ПрофориентацияПрофориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Таким образом, цель профориентационной работы МБОУ «СОШ №39 им. Айдамирова Р.А.»: - оказание профориентационной поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Основные задачи: 1.получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях, учащихся для разделения их по профилям обучения; 2.обеспечение диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; 3.способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов. За первое полугодие 2022-2023 учебного года администрация школы, с учетом психологических и возрастных особенностей школьников выделила следующие этапы: 1 - 4 классы: -формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; -развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. 5 - 9 классы: -развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; -представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку. -уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; -групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; -формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям. 10-11 классы: -обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. Содержание профориентации в условиях непрерывного образования Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности учащихся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде). С этой целью в школьные планы работы необходимо включать вопросы профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация. Ответственными за профориентационную работу в школах являются заместители директоров по воспитательной работе. Помощь классным руководителям в организации этого блока работы также оказывают социальные педагоги, психологи, преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя «Технологии». Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7 - 9 классов, которую проводят психологи. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители. Основными направлениями работы с учащимися и их родителями в нашей школе являются: 1. Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий; 2. Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников; 3. Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии; 4. Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда; 5. Организация встреч с представителями учебных заведений; 6. Посещения дней открытых дверей учебных заведений; 7. Работа с родителями включает в себя выступления представителей вузов/колледжей, педагога-психолога, классных руководителей. Фото с мероприятий по профориентации.
Документы
Анализ профориентационной работы в МБОУ «СОШ №39 им Айдамирова Р.А.» г. Грозного за 2021-2022 учебный год
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ МБОУ «СОШ № 39 им. Айдамирова Р. А.» г. Грозного на 2022 -2023 учебный год в 10-11 классах
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ МБОУ «СОШ № 39 им. Айдамирова Р. А.» г. Грозного на 2022 -2023 учебный год в 1-4 классах
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ МБОУ «СОШ № 39 им. Айдамирова Р. А.» г. Грозного на 2022 -2023 учебный год в 5-9 классах
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ МБОУ «СОШ № 39 им. Айдамирова Р. А.» г. Грозного на 2022 -2023 учебный год в 6-9 классах
Приказ № 293 от 05.09.2022 г. Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39 им.Айдамирова Р.А.» г.Грозного для 5-9-х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39 им.Айдамирова Р.А.» г.Грозного для 10-11-х классов
|