Профориентация

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Таким образом, цель профориентационной работы МБОУ «СОШ №39 им. Айдамирова Р.А.»:

- оказание профориентационной поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Основные задачи:

1.получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях, учащихся для разделения их по профилям обучения;

2.обеспечение диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;

3.способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов.

       За первое полугодие 2022-2023 учебного года администрация школы, с учетом психологических и возрастных особенностей школьников выделила следующие этапы:

1 - 4 классы:

-формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

-развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5 - 9 классы:

-развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

-представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

-уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;

-групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

-формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы:

-обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Содержание профориентации в условиях непрерывного образования

Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности учащихся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде).

С этой целью в школьные планы работы необходимо включать вопросы профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация.

Ответственными за профориентационную работу в школах являются заместители директоров по воспитательной работе. Помощь классным руководителям в организации этого блока работы также оказывают социальные педагоги, психологи, преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя «Технологии».

Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7 - 9 классов, которую проводят психологи. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители.

Основными направлениями работы с учащимися и их родителями в нашей школе являются:

1. Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий;

2. Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников;

3. Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии;

4. Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда;

5. Организация встреч с представителями учебных заведений;

6. Посещения дней открытых дверей учебных заведений;

 7. Работа с родителями включает в себя выступления представителей вузов/колледжей, педагога-психолога, классных руководителей.

Фото с мероприятий по профориентации. 

 

Больше фотографий тут 

 

 

Документы

Положение о классах профильного обучения
Анализ профориентационной работы в МБОУ «СОШ №39 им Айдамирова Р.А.» г. Грозного за 2021-2022 учебный год
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ МБОУ «СОШ № 39 им. Айдамирова Р. А.» г. Грозного на 2022 -2023 учебный год в 10-11 классах
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ МБОУ «СОШ № 39 им. Айдамирова Р. А.» г. Грозного на 2022 -2023 учебный год в 1-4 классах
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ МБОУ «СОШ № 39 им. Айдамирова Р. А.» г. Грозного на 2022 -2023 учебный год в 5-9 классах
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ МБОУ «СОШ № 39 им. Айдамирова Р. А.» г. Грозного на 2022 -2023 учебный год в 6-9 классах
Приказ № 284 от 01.09.2022 г. Об организации профильного обучения в 2022-2023 учебный год
Приказ № 293 от 05.09.2022 г. Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся
Программа по профориентации 1-4 кл.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39 им.Айдамирова Р.А.» г.Грозного для 5-9-х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39 им.Айдамирова Р.А.» г.Грозного для 10-11-х классов
Работа профориентации