О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Описание
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №39 им.Айдамирова Р.А.» г. Грозного (далее – ООП НОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (далее – ФГОС НОО 2021 года) (с изменениями на 1 сентября 2024 года), Федеральной основной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), утвержденной Приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования", Уставом школы с учётом ФГОС НОО-2021 и ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 18 мая 2023 г. №372 (с изменениями на 01 сентября 2024 г.).
ООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2021 года и ФООП НОО (с изменениями на 01 сентября 2024 г.)
ООП НОО является официальным документом и размещается на официальном сайте МБОУ «СОШ №39 им.Айдамирова Р.А.» г. Грозного. ООП НОО утверждается приказом директора школы, изменения и(или) дополнения в настоящую программу вносятся в случае необходимости отдельным приказом в соответствии с правилами делопроизводства в МБОУ «СОШ №39 им.Айдамирова Р.А.» г. Грозного.
ООП НОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Цели реализации ООП НОО
Начальное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.
Целями реализации программы начального общего образования являются:
1. Обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
2. Развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного процесса;
3. Организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отраженных в ФГОС НОО;
4. Создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учетом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
5. Организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися;
-обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.
Принципы формирования и механизмы реализации программы начального общего образования.
В основе разработки основной образовательной программы начального общего образования лежат следующие принципы:
-Принцип учёта ФГОС НОО: программа начального общего образования базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне начального общего образования.
-Принцип учёта ведущей деятельности младшего школьника: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль).
-Принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами. При этом учитываются запросы родителей (законных представителей) обучающегося.
- Принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального и основного общего образования.
-Принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку разных мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения к действительности.
-Принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности по программе начального общего образования не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация всех учебных и внеучебных мероприятий соответствуют требованиям действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Механизмы реализации ООП НОО:
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия.
При реализации образовательной программы могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Вопросы организации и реализации ООП при помощи дистанционных образовательных технологий и электронного обучения прописаны в соответствующем локальном акте, который является приложением к ООП. Программа начального общего образования реализуется через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Для расширения возможностей индивидуального развития обучающихся предоставляется право на обучение по индивидуальным учебным планам (ИУП). ИУП направлены на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и/или направленности в том числе. Подробный механизм обучения по ИУП представлен в локальном акте образовательной организации «Порядок обучения по индивидуальному учебному плану». При формировании индивидуальных учебных планов, в том числе для ускоренного обучения, объем дневной и недельной учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий, расписание занятий, объем домашних заданий должны соответствовать требованиям, предусмотренным Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана и плана внеурочной деятельности. В частности, уроки родного языка, а также темы в учебных предметах и курсах внеурочной деятельности. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление обучающимся исторического, социального опыта поколений россиян, светской этики.
Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей развития детей соответствующего возраста.
Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.
Основная образовательная программа начального общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286 и Федеральной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372 ( с изменениями на 01 сентября 2024 года), включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Структура ООП соответствует требованиям ФГОС НОО, включает в себя следующие документы:
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования,
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования, (Мониторинги, контрольно-измерительные материалы и другие методические материалы вынесены в Приложение к ООП. Возможно обновление Приложений по необходимости в порядке, предусмотренном законодательством),
2. Содержательный раздел
2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей (вынесены в Приложение к ООП).
2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
2.3. Рабочая программа воспитания.
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план,
3.2. План внеурочной деятельности,
3.3. Календарный учебный график,
3.4. Календарный план воспитательной работы,
3.5. Характеристика условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. (Материально-техническая база, списки педагогических сотрудников, штатное расписание и другие документы, составляющие характеристику условий реализации программы, актуализируются ежегодно перед началом учебного года и являются Приложением к ООП).
Реализация ООП НОО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования определяется планом внеурочной деятельности.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (чеченский), Литературное чтение на родном языке (чеченском), Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Труд (технология), Физическая культура | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных,патриотических, экологических), а также в рамках рабочей программы воспитания через модули "Ключевые общешкольные дела/мероприятия", "Экскурсии , экспедиции, походы | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы образовательного содержания: • Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; • Российская электронная школа (РЭШ); • Сервис «Яндекс. Учебник»; • Электронный журнал (дневник) "дневник.ру", https://rusneb.ru - национальная электронная библиотека Федеральные общедоступные бесплатные ресурсы
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному и профессиональному самоопределению).
Описание основной образовательной программы основного
общего образования в соответствии с ФГОС 2021, ФООП ООО (с изменениями с 1 сентября 2024 года)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39 им.Айдамирова Р.А.» г.Грозного» (далее – ООП ООО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», (далее — ФГОС ООО 2021 года), Федеральной образовательной программой основного общего образования (далее ФООП ООО) разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 30.09.2022 г. №874 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 2 ноября 2022 г. регистрационный №70809) (с изменениями с 1 сентября 2024 года), с Уставом школы с учётом ФГОС ООО-2021 и ФООП ООО (с изменениями с 01 сентября 2024 года), утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 года №370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования", инструктивных писем Министерства образования и науки Чеченской Республики и методических рекомендаций ГБУ ДПО «ИРО ЧР» по разработке учебного плана и методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.
Данная ООП ООО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2021 года и ФООП ООО.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению).
Достижение поставленных целей при разработке и реализации школой ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО и ФООП ООО);
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
-реализацию программы воспитания, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на уровне среднего общего образования.
ООП ООО по ФГОС 2021 года и ФООП ООО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
В основе разработки ООП ООО лежат следующие принципы, подходы и механизмы:
- системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие его активной учебно-познавательной деятельности на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей, обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- преемственность основных образовательных программ, проявляющуюся во взаимосвязи и согласованности в отборе содержания образования, а также в последовательности его развертывания по уровням образования и этапам обучения в целях обеспечения системности знаний, повышения качества образования и обеспечения его непрерывности;
- обеспечение фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых предметов;
- принцип единства учебной и воспитательной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
- принцип здоровьесбережения, предусматривающий исключение образовательных технологий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий, приведение объема учебной нагрузки в соответствие с требований действующих санитарных правил и нормативов.
Программа основного общего образования разработана в соответствии со ФГОС основного общего образования и с учетом Примерной основной образовательной программой (ПООП).
Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе ФГОС с учетом потребностей социально-экономического развития региона.
Таким образом, ООП основного общего образования содержит документы, развивающие и детализирующие положения и требования, определенные во ФГОС ООО 2021 года и в соответствии с ФООП ООО.
Основная образовательная программа школы включает следующие документы:
—рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
—программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
—рабочую программу воспитания;
—программу коррекционной работы;
—учебный план;
—план внеурочной деятельности;
—календарный учебный график;
—календарный план воспитательной работы (содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся в школе или в которых школа принимает участие в учебном году или периоде обучения);
—характеристику условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы школа определяет самостоятельно.
Программа ООО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения программы ООО в соответствии с требованиями, установленными ФГОС и ФООП ООО. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в программе ООО предусматриваются учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.
Структура ООП ООО школы соответствует требованиям ФГОС ООО 2021 года, ФООП ООО и включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой, составленного в зависимости от имеющихся условий школы.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская), Иностранный язык (английский), Математика, Алгебра, Геометрия, Вероятность и статистика Информатика, История, История России, Обществознание, География, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Физика, Химия, Биология, Музыка, Изобразительное искусство, Труд (технология), Основы безопасности и защиты Родины, Физическая культура. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности(волонтерских, социальных, благотворительных,патриотических, экологических), а также в рамках рабочей программы воспитания через модули "Ключевые общешкольные дела/мероприятия", "Экскурсии , экспедиции, походы | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП ООО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы образовательного содержания: • Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; • Российская электронная школа (РЭШ); • Сервис «Яндекс. Учебник»; • Электронный журнал (дневник) "дневник.ру", https://rusneb.ru - национальная электронная библиотека Федеральные общедоступные бесплатные ресурсы
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ - среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39 им.Айдамирова Р.А.» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 12.08.2022г. №732 "О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г.№413", на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральной основной образовательной программы основного общего образования (далее – ФООП СОО), утвержденной 18.05.2023 г. №371 (С изменениями с 1 сентября 2024 года), с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская), Иностранный язык (английский), Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Вероятность и статистика, Информатика, История, История , Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, Основы безопасности и защиты Родины, Физическая культура, Индивидуальный проект | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических, экологических), а также в рамках рабочей программы воспитания через модули "Ключевые общешкольные дела/мероприятия", "Экскурсии , экспедиции, походы | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП СОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: - Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; - Российская электронная школа (РЭШ); - Сервис «Яндекс. Учебник»; - Онлайн платформы "учи.ру, Якласс.ру"; - сайт "образовательные тесты"; - интерактивная тетрадь "skysmart.ru"; - Электронный журнал (дневник) "дневник.ру" | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Целями образовательной программы дополнительного образования детей являются:
· обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;
· расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;
· развитие инновационного потенциала общества.
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (вариант 8.2)
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 39 им. Айдамирова Р.А.» г. Грозного разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением ФУМО от 18.03.2022 г.) (далее – ООП ООО), программы воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) – это образовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Структура АООП основного общего образования обучающихся с РАС соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, содержит все необходимые разделы: целевой, содержательный и организационный. АООП основного общего образования обучающихся с РАС являются основой для самостоятельной разработки образовательной организацией адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся этой категории.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский), История, России, Обществознание, География, Математика, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Адаптивная физическая культура. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических, экологических), а также в рамках рабочей программы воспитания через модули "Ключевые общешкольные дела/мероприятия", "Экскурсии , экспедиции, походы | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации АООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: - Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; - Российская электронная школа (РЭШ); - Сервис «Яндекс. Учебник»; - Онлайн платформы "учи.ру, Якласс.ру"; - сайт "образовательные тесты"; - интерактивная тетрадь "skysmart.ru"; - Электронный журнал (дневник) "дневник.ру" | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) МБОУ «СОШ №39 им. Айдамирова Р.А.» г. Грозного разработана в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2).
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (чеченский), Литературное чтение на родном языке (чеченском), Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных,патриотических, экологических), а также в рамках рабочей программы воспитания через модули "Ключевые общешкольные дела/мероприятия", "Экскурсии , экспедиции, походы | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации АООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: - Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; - Российская электронная школа (РЭШ); - Сервис «Яндекс. Учебник»; - Онлайн платформы "учи.ру, Якласс.ру"; - сайт "образовательные тесты"; - интерактивная тетрадь "skysmart.ru"; - Электронный журнал (дневник) "дневник.ру" | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) основного общего образования (далее – ООО) обучающихся с Тяжелыми Нарушениями Речи.
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) основного общего образования (далее – ООО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) – это образовательная программа, предназначенная для получения образования на уровне основного общего образования обучающимися с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Обучающийся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на уровне основного общего образования – физическое лицо, освоившее образовательную программу на уровне начального общего образования, достигшее по итогам ее освоения планируемых результатов в овладении предметными, метапредметными, личностными компетенциями в соответствии с ФГОС НОО и имеющее первичные речевые нарушения, препятствующие освоению основной общеобразовательной программы на уровне основного общего образования без реализации специальных условий обучения.
Статус обучающегося с ТНР устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
При условии компенсации нарушений во время обучения по решению ПМПК обучающийся может быть переведен на основную программу на уровне основного общего образования.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 39 им. Айдамирова Р.А.» г. Грозного разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением ФУМО от 18.03.2022 г.) (далее – ООП ООО), программы воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.)
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский), История, России, Обществознание, География, Математика, Информатика, Физика, Биология, Химия, Музыка, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Адаптивная физическая культура, Основы духовно-нравственной культуры народов России. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических, экологических), а также в рамках рабочей программы воспитания через модули "Ключевые общешкольные дела/мероприятия", "Экскурсии , экспедиции, походы | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации АООП ООО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: - Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; - Российская электронная школа (РЭШ); - Сервис «Яндекс. Учебник»; - Онлайн платформы "учи.ру, Якласс.ру"; - сайт "образовательные тесты"; - интерактивная тетрадь "skysmart.ru"; - Электронный журнал (дневник) "дневник.ру" | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель реализации, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с нарушениями опорно-двигательного аппарата целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 39 им. Айдамирова Р.А.» г. Грозного разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением ФУМО от 18.03.2022 г.) (далее – ООП ООО), программы воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский), История, России, Обществознание, География, Математика, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Адаптивная физическая культура | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических, экологических), а также в рамках рабочей программы воспитания через модули "Ключевые общешкольные дела/мероприятия", "Экскурсии , экспедиции, походы | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации АООП ООО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: - Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; - Российская электронная школа (РЭШ); - Сервис «Яндекс. Учебник»; - Онлайн платформы "учи.ру, Якласс.ру"; - сайт "образовательные тесты"; - интерактивная тетрадь "skysmart.ru"; - Электронный журнал (дневник) "дневник.ру" | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НОО, ООО, СОО по ФГОС 2021 и ФОП
( с изменениями на 1 сентября 2024 года)
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39 им. Айдамирова Р.А.»
на 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
О календарно-учебном графике
Календарный учебный график НОО, ООО, СОО
на 2024-2025 учебный год
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 955 | 91 | 80 | 99 | 93 | 102 | 98 | 97 | 102 | 117 | 49 | 27 |
Свободно | 13 | 0 | 0 | 1 | 7 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 955 | 91 | 80 | 99 | 93 | 102 | 98 | 97 | 102 | 117 | 49 | 27 |
Свободно | 13 | 0 | 0 | 1 | 7 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |