Краеведческий музей «Исток»

Школьный краеведческий музей «Исток»

 

Общие сведения 

Характеристика музея

 Профиль музея - историко-краеведческий (комплексный)

       Историко-краеведческий профиль музея "Исток" больше всего соответствует деятельности  МБОУ "СОШ №39 им.Айдамирова Р.А." г.Грозного. Краеведение – самая плодотворная основа для реализации идей нравственно-патриотического воспитания.

       Комплексный музей имеет ряд преимуществ перед узко-профильным:

1) возможность динамичного развития;

2) широкая тематическая направленность деятельности позволяет удовлетворить самые различные интересы школьников и тем самым привлечь их к работе в музее;

3) создаёт условия для более широкого использования базы музея в учебно-воспитательном процессе школы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Тип музея - учебно-просветительский

Экспозиционная, экскурсионно-лекторская и выставочная работа музея "Исток" рассчитана на посетителей различного возраста и образования. Деятельность музея частично ориентирована на использование музейного собрания в образовательно-воспитательных целях. Фонды, экспозиции и выставки музея организованы с учётом использования в учебном процессе.

Историко-краеведческий музей школы "Исток" является частью учебно-воспитательной системы школы и отвечает за реализацию нравственно-патриотического воспитания, самостоятельную исследовательскую работу учащихся школы и  изучение учащимися истории и традиций Чеченского народа.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель школьного музея — воспитание у учащихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории родного края.

 Основными задачами музея "Исток" являются:

  - сбор, хранение, учет и изучение материалов;

*    - пропаганда этих материалов путем создания постоянных экспозиций и временных тематических выставок;

*    - проведение экскурсий по соответствующей тематике;

*    - активная экскурсионно–массовая работа с учащимися, с выпускниками, родителями, ветеранами труда и ВОВ, общественными объединениями;

*     - комплектование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности. Все музейные предметы и документы учитываются в соответствии с нормативными документами государственных музеев;

*    - содействие организации и проведению учебно-воспитательного процесса в школе.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Из истории школьного музея "Исток"

          Вначале это была краеведческая комната, насчитывающая чуть больше 20 экспонатов. Но со временем число экспонатов росло, появлялись новые экспозиции и в этом 2024 году было решено бороться за статус музея. Школьный музей "Исток" открыт 21 июня 2024 года.

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Создание школьного музея является результатом целенаправленной творческой исследовательской и собирательской работы школьников и возможно при наличии:

актива учащихся, способного осуществлять систематическую, фондовую, экспозиционную и культурно-просветительскую работу;
 руководителя-педагога и при условии активного участия в этой работе педагогического коллектива;
 собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определённого профиля;
 экспозиции, отвечающей по содержанию и оформлению современным требованиям;
 помещения и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Для успешного решения поставленных задач создан актив музея, в него вошли учителя истории, учащиеся старших классов, родители обучающихся (законные представители). Курируют работу краеведческого музея педагоги школы учителя чеченского языка и истории.

Актив музея работает над пополнением фондов музея путем организации исследований; проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьный музей- это музей в миниатюре, отражающий узкие локальные темы истории чеченского народа, тесно связанный со всеми образовательным процессом школы, он создает благоприятные условия для индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, помогает развивать у них умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной и политической информации.

 
  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Музей - плод труда  учителей и учащихся нашей школы, которые самозабвенно любят свой край, не жалеют сил и времени на изучение его истории и сбор экспонатов. Зачинателями краеведческой работы были Джабаева Есита Мусаевна, Ибрагимова Зулихан Адамовна и Закриева Сацита. Это они создали музейную комнату в школе и дали мощный толчок историко-краеведческому направлению в работе школы как одному из самых приоритетных. 

Документы

АКТ обследования школьного музея
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ
Инвентарная книга Музея
Свидетельство Краеведческого музея "Исток"
Приказ О создании школьного музея
Положение о краеведческом музее «Исток» МБОУ «СОШ № 39 им. Айдамирова Р. А.» г. Грозного
План работы школьного музея «Исток»
Программа развития школьного музея «Исток» МБОУ «СОШ № 39 им. Айдамирова Р. А.» г. Грозного
Состав музейного актива Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 39 имени Айдамирова Рамзана Авалуевича»
Состав музейного совета Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 39 имени Айдамирова Рамзана Авалуевича»