Краеведческий музей «Исток»Школьный краеведческий музей «Исток»
Общие сведения Характеристика музея Профиль музея - историко-краеведческий (комплексный) Историко-краеведческий профиль музея "Исток" больше всего соответствует деятельности МБОУ "СОШ №39 им.Айдамирова Р.А." г.Грозного. Краеведение – самая плодотворная основа для реализации идей нравственно-патриотического воспитания. Комплексный музей имеет ряд преимуществ перед узко-профильным: 1) возможность динамичного развития; 2) широкая тематическая направленность деятельности позволяет удовлетворить самые различные интересы школьников и тем самым привлечь их к работе в музее; 3) создаёт условия для более широкого использования базы музея в учебно-воспитательном процессе школы.
Тип музея - учебно-просветительский Экспозиционная, экскурсионно-лекторская и выставочная работа музея "Исток" рассчитана на посетителей различного возраста и образования. Деятельность музея частично ориентирована на использование музейного собрания в образовательно-воспитательных целях. Фонды, экспозиции и выставки музея организованы с учётом использования в учебном процессе. Историко-краеведческий музей школы "Исток" является частью учебно-воспитательной системы школы и отвечает за реализацию нравственно-патриотического воспитания, самостоятельную исследовательскую работу учащихся школы и изучение учащимися истории и традиций Чеченского народа.
Цель школьного музея — воспитание у учащихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории родного края.
Основными задачами музея "Исток" являются: - сбор, хранение, учет и изучение материалов;
- пропаганда этих материалов путем создания постоянных экспозиций и временных тематических выставок; - проведение экскурсий по соответствующей тематике; - активная экскурсионно–массовая работа с учащимися, с выпускниками, родителями, ветеранами труда и ВОВ, общественными объединениями; - комплектование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности. Все музейные предметы и документы учитываются в соответствии с нормативными документами государственных музеев; - содействие организации и проведению учебно-воспитательного процесса в школе.
Из истории школьного музея "Исток"
Вначале это была краеведческая комната, насчитывающая чуть больше 20 экспонатов. Но со временем число экспонатов росло, появлялись новые экспозиции и в этом 2024 году было решено бороться за статус музея. Школьный музей "Исток" открыт 21 июня 2024 года.
Создание школьного музея является результатом целенаправленной творческой исследовательской и собирательской работы школьников и возможно при наличии: актива учащихся, способного осуществлять систематическую, фондовую, экспозиционную и культурно-просветительскую работу;
руководителя-педагога и при условии активного участия в этой работе педагогического коллектива;
собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определённого профиля;
экспозиции, отвечающей по содержанию и оформлению современным требованиям;
помещения и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа.
Для успешного решения поставленных задач создан актив музея, в него вошли учителя истории, учащиеся старших классов, родители обучающихся (законные представители). Курируют работу краеведческого музея педагоги школы учителя чеченского языка и истории. Актив музея работает над пополнением фондов музея путем организации исследований; проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике.
Школьный музей- это музей в миниатюре, отражающий узкие локальные темы истории чеченского народа, тесно связанный со всеми образовательным процессом школы, он создает благоприятные условия для индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, помогает развивать у них умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной и политической информации.
Музей - плод труда учителей и учащихся нашей школы, которые самозабвенно любят свой край, не жалеют сил и времени на изучение его истории и сбор экспонатов. Зачинателями краеведческой работы были Джабаева Есита Мусаевна, Ибрагимова Зулихан Адамовна и Закриева Сацита. Это они создали музейную комнату в школе и дали мощный толчок историко-краеведческому направлению в работе школы как одному из самых приоритетных. Документы
Состав музейного актива Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 39 имени Айдамирова Рамзана Авалуевича»
|