Городской семинар учителей русского языка и литературы
28.02.201828 февраля 2018 года на базе МБОУ «СОШ №39» г. Грозного проходил городской семинар на тему:
«Образовательные технологии как инструмент формирования ключевых компетенций, метапредметных результатов и УУД». На семинаре присутствовало 23 учителя русского языка.
На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика, обладающей необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования.
Особое внимание в школе уделяется ключевым компетенциям. В настоящее время общим для всех определений компетенции является понимание ее как способности личности справляться с самыми различными задачами.
Гостям были представлены открытые уроки:
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку» в 9а классе- Касумова М.Х. «БСП. Закрепление» в 9в классе- Сербиева А.У. «Три склонения имен существительных» в 5г классе -Эжгериева З.Х. «Падеж имен существительных» в 5б классе - Хариханова Р.У.
Мастер – класс «Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы» провела Мударова Хава Идрисовна. Мастер-класс проведен в форме диалога. Следует отметить не только актуальность темы, но и содержание. Хава Идрисовна продемонстрировала умение владеть вниманием аудитории, творческий подход, педагогическое мастерство. По итогам проведения мастер-класса учителя пришли к выводу, что изучение русского языка и литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности ученика, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в приобщении к русской культуре.
С интересными докладами выступили:
молодой педагог Кагирова И.Б. по теме «Образовательные технологии как инструмент формирования ключевых компетенций, метапредметных результатов и УУД». Мета предметные результаты деятельности – универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные, регулятивные. В основе формирования мета предметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций. По теме «Применение технологии ИСУД на уроках русского языка и литературы» выступила заместитель директора по УВР Несиева З.О. Внедрение в обучение технологии индивидуального стиля учебной деятельности способствует повышению познавательной активности, качества знаний обучающихся, ведет к улучшению психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает школьников к работе в группе, взаимопомощи. Практика технологии показывает её эффективность как на этапе освоения положения новых ФГОС, так и при реализации ФГОС в режиме функционирования. Ценность индивидуальной работы с одарёнными детьми, на мой взгляд, бесспорна, хотя она и требует особого дополнительного труда учителя, на который он идёт сознательно и бескорыстно. Работа семинара в целом получилась плодотворная и эффективная.