Городской семинар учителей русского языка и литературы

28.02.2018

28 февраля 2018 года на базе МБОУ «СОШ №39» г. Грозного проходил городской семинар на тему: 

«Образовательные технологии как инструмент формирования ключевых компетенций,  метапредметных  результатов и УУД». На семинаре  присутствовало 23 учителя русского языка.

На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика, обладающей необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования.

Особое внимание в школе  уделяется ключевым компетенциям. В настоящее время общим для всех определений компетенции  является понимание ее как способности личности справляться с самыми различными задачами.

Гостям были представлены открытые уроки:

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку» в 9а классе- Касумова М.Х. «БСП. Закрепление» в 9в классе- Сербиева А.У. «Три склонения имен существительных» в 5г классе -Эжгериева З.Х. «Падеж имен существительных» в 5б классе - Хариханова Р.У.

Мастер – класс «Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы» провела Мударова Хава Идрисовна. Мастер-класс  проведен в форме диалога. Следует отметить  не только актуальность темы, но и содержание. Хава Идрисовна  продемонстрировала  умение  владеть вниманием  аудитории, творческий подход,  педагогическое  мастерство. По итогам проведения мастер-класса учителя пришли к выводу, что изучение русского языка и литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности ученика, развития  ее нравственных качеств и творческих способностей, в приобщении к русской  культуре.

 С интересными докладами выступили:  

молодой педагог Кагирова И.Б. по теме «Образовательные технологии как инструмент формирования ключевых компетенций, метапредметных результатов и УУД».  Мета предметные результаты деятельности – универсальные способы              деятельности – познавательные, коммуникативные, регулятивные. В основе формирования мета предметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций. По теме «Применение технологии ИСУД на уроках русского языка и литературы» выступила заместитель директора по УВР Несиева З.О. Внедрение в обучение технологии индивидуального стиля учебной деятельности способствует повышению познавательной активности, качества знаний обучающихся, ведет к улучшению психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает школьников к работе в группе, взаимопомощи. Практика технологии показывает её эффективность как на этапе освоения положения новых ФГОС, так и при реализации ФГОС в режиме функционирования. Ценность индивидуальной работы с одарёнными детьми, на мой взгляд, бесспорна, хотя она и требует особого дополнительного труда учителя, на который он идёт сознательно и бескорыстно. Работа семинара в целом получилась плодотворная и эффективная.