ЛЕКЦИИ ПО АГРОИНЖЕНЕРИИ, КОТОРЫЕ ВДОХНОВЛЯЮТ
28.02.2025ЛЕКЦИИ ПО АГРОИНЖЕНЕРИИ, КОТОРЫЕ ВДОХНОВЛЯЮТ С 25 февраля по 28 февраля 2025 года в рамках масштабного проекта «Трудовой Триатлон: коллаборация ДИА» прошёл образовательный блок «Зелёный город» — практико-ориентированная инициатива, направленная на формирование экологического мышления и профессиональной ориентации школьников. Особое внимание в программе было уделено лекциям и практическим занятиям по агроинженерии — ключевому направлению для устойчивого развития городской среды. Проект реализован при поддержке Российского общества «Знание» и охватил широкую аудиторию школьников из различных образовательных учреждений республики. МАСШТАБ ПРОЕКТА: • 1500+ участников, включая подростков из групп профилактического учёта • 25 школ-партнёров, активно вовлечённых в реализацию • 44 междисциплинарные коллаборации, представившие уникальные авторские форматы СОДЕРЖАНИЕ И СМЫСЛ:Лекции и практические занятия по агроинженерии стали центральным элементом «Зелёного города». Участники познакомились с основами науки о земле и растениях, узнали о современных технологиях в сельском хозяйстве и экодизайне, а также реализовали мини-проекты, направленные на улучшение городской среды.Образовательная программа включала более 20 уникальных лекций и практических форматов, среди которых: • Агроинженерия: будущее на стыке природы и технологий • Город как экосистема: зелёные решения в урбанистике • Интеллектуальные теплицы: как выращивать урожай в условиях города • Почва под микроскопом: жизнь, о которой мы не знали • Вертикальные фермы и агротехнологии будущего • Вода и растения: как управлять природными ресурсами разумно • Агродроны и автоматизация: техника на службе природы • Фермер на ладони: мобильные приложения для земледелия • Биоразнообразие в городе: что можно вырастить у себя во дворе • Зелёный дизайн: как проектировать общественные пространства с растениями • Компост как золото: что делать с органическими отходами • Питомники и рассада: путь от семени до дерева • Ландшафтная инженерия: профессия, меняющая города • Экологическое проектирование школьной территории • Экофлора города: как формируется зелёный каркас • Агрохимия: как удобрения влияют на среду и урожай • Семена будущего: селекция и генная инженерия в агросфере • Пчёлы и опыление: роль насекомых в городской агросреде • Растения-фильтры: зелёные помощники для чистого воздуха • Городской огород: от идеи до реализации на школьной площадке • Экотропа своими руками: маршрут через природу и знания ЭКСПЕРТЫ ПРОЕКТА:С детьми и подростками работали специалисты из числа агрономов, инженеров, педагогов, а также представители творческих и научных профессий: • Ибрагимов К.Х.— кандидат сельскохозяйственных наук; • Эльмурзаева Х.У. — учитель географии высшей квалификационной категории; . Хасханова К.Ш. - учитель биологии высшей квалификационной категории; • Хакимов А. — дизайнер-проектировщик • А также — агроинженеры, программисты, педагоги и научные сотрудники ведущих вузов региона ОСОБЕННОСТИ:Программа стала примером социальной инклюзивности: особое внимание было уделено подросткам из социально уязвимых категорий. Образовательные игры, интерактивы и тимбилдинги помогли участникам раскрыть свои сильные стороны, научиться работать в команде и обрести уверенность. РЕЗУЛЬТАТЫ: • 100% участников отметили практическую пользу занятий • Каждый подросток определился с интересующей его сферой • Запущены 25 школьных инициатив, включая проекты по агроинженерии и экологии ПАРТНЁРЫ: • Российское общество «Знание» • Министерство образования и науки Чеченской Республики • Департамент образования г. Грозного • 25 школ-партнёров регионаЦитата организатора:«Занятия по агроинженерии — это не просто про науку, это про умение чувствовать природу, беречь землю и быть ответственным за свой город».#ЗнаниеРодители#ОбществоЗнание#ПремияЗнание#ЗелёныйГород #Агроинженерия #ТрудовойТриатлон #КоллаборацияДИА #ОбразованиеБудущего #РоссийскоеОбществоЗнание #Чечня #Грозный #Экология #Школа39