Потенциал России - школьники за предпринимательство
09.11.2017НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - ПРОЕКТ "ДОСТУПНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЯМ РОССИИ"
IV Всероссийская дистанционная олимпиада « Потенциал России – школьники за предпринимательство» ( участие бесплатное);
IV Всероссийский Единый урок « Предпринимательство - приоритет XXI века». Урок приурочен к Всемирной неделе предпринимательства (13 – 19 ноября);
Набор в Академию школьников 2-11 классов общеобразовательных организаций.
Участники Акции:
- учителя общеобразовательных организаций;
- школьники 2-11 классов общеобразовательных организаций.
I. Описание проекта
Инициатор Проекта: Национальная Академия Предпринимательства.
Проект решает две стратегические задачи системы образования: обеспечение доступности дополнительного образования и обеспечение успешной социализации и профессионального самоопределения школьников. Задача решается путем социального подхода (минимально возможного оргвзноса) и организации воспитания у школьников интегрального качества успешных людей - предприимчивости.
Академия позиционируется как лидер в продвижении привития предпринимательского мышления на трех уровнях общего образования: начальном, основном и среднем уровнях.
Именно на этих уровнях образования очень важно убедить образовательные учреждения, преподавателей и родителей в том, что предприимчивость представляет собой ключевую компетенцию для всех, и предназначено не для того, чтобы сделать всех учащихся бизнесменами, а для того, чтобы прививать предпринимательское мышление позволяющее воспитать человека достижений и успеха, в любой выбранной им профессиональной деятельности.
Академия развивая и воспитывая детях с раннего возраста социальные, экономические, управленческие, правовые, поведенческие компетенции предприимчивого человека, позволяет детям получать современные знания о построении и развитии своей карьеры, своего дела, обучаться тактике конкуренции, сотрудничества, управления, коммерции.
Проект направлен на создание условий по формированию нового поколения предприимчивых, инициативных молодых людей которые могут успешно создавать и реализовывать свою карьеру в выбранной профессиональной деятельности. Основным инструментом развития у детей управленческих и предпринимательских компетенций выступает интегрированная, комплексная, многоуровневая программа «Предпринимательское образование детей».
Программа носит «собирательный характер», состоит из лучших образцов образовательной практики в России и за рубежом. Программа рассчитана на длительность обучения до 10 лет.
Академия предусматривает возможность включения школьников в работу по программе с любого класса, в любое время года.
Краткая характеристика проекта
Это системный проект, позволяющий по шагово создавать предприимчивые учебные заведения как центры перемен.Это масштабный проект, позволяющий ежегодно увеличивать число обучающихся в Академии.Это социальный проект, обучение практически бесплатное. Это пилотный проект, в нем заложены механизмы масштабирования и тиражирования.
Предпосылки к реализации проекта
1. Одна из современных мировых тенденций – это выход на первый план человеческого капитала.
2. Специалисты, единодушны, что истоками человеческого капитала являются дети – инициативные, самодостаточные, жизнестойкие. Современное образование и бизнес-образование, в частности, сталкивается с огромной проблемой – все необходимые в бизнес - среде навыки и умения НЕ БЫЛИ СФОРМИРОВАНЫ В ДЕТСТВЕ сегодняшних взрослых.
3. Обучение предприимчивости активно стимулируется во всем мире. В США и в странах Европы, например, по программам предпринимательского образования детей ежегодно обучаются пять и три миллиона школьников соответственно.
Проблематика, или что необходимо преодолевать.
Общественность все еще мало знакома с такой терминологией, как предприимчивость и предпринимательство. Эти термины, в том смысле, в каком они употребляются в педагогическом контексте, не понятны широкой общественности.
Содействие развитию предпринимательства должно сопровождаться широкомасштабной деятельностью по развитию обучения предприимчивости на национальном уровне.
При том, что существует понимание предприимчивости как ключевой компетенции, пока еще неясно, каким образом можно сформировать эту ключевую компетенцию в процессе преподавания и обучения.
На данном этапе отсутствует четкое определение результатов обучения предприимчивости как ключевой компетенции, особенно в начальном, основном и среднем общем образовании.
Назначение проекта
Способствовать развитию национальной экономики и предпринимательства посредством воспитания у школьников: потребности в достижениях и успехе; потребности к труду как первой жизненной необходимости и главному способу достижения успеха.
II. Основные цели проекта:
Создать предпосылки для обеспечения доступности дополнительного образования детям России.Объединять усилия власти, бизнеса, общества на воспитание, выращивание нового поколения предпринимателей, готовых к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
III. Основные задачи проекта:
Сформировать Академию как открытую образовательную среду на основе современных интернет - технологий. Подготовить высоко эффективные образовательные программы для учителей и школьников Создать партнерскую сеть со школами субъектов РФ. Содействовать школам-партнерам в создании партнерской сети с бизнес-сообществом.Создать партнерскую сеть с учителями школ субъектов РФ. Создать систему популяризации среди детей и молодежи профессии предпринимателя, бизнесмена.
IV. Финансовое обеспечение проекта
За счет собственных и привлеченных средств.
V. Характеристика целевой аудитории:
Целевая аудитория проекта:
- школьники 2 – 11 классов субъектов РФ; - дети-сироты из школ-интернатов и детских домов; - учащиеся средних профессиональных образовательных учреждений.
V. Ожидаемые результаты проекта
Главный результат проекта – выпускники Академии.
С учетом комплексного, системного подходов, воспитания и развития слушателей будет формироваться реальная модель жизнеспособной личности выпускников Академии (прогностическая модель среднего уровня), которые будут обладать следующими личностными, профессиональными и гражданскими качествами:
иметь потребность в жизненных достижениях и успехе, способности к самостоятельному принятию решений, постоянному саморазвитию своего интеллекта и профессиональных качеств;будут воспитанными в потребности к труду как первой жизненной необходимости, и главному способу достижения жизненного успеха;обладать высокой социальной активностью, целеустремленностью и предприимчивостью;уметь быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни;отличаться стремлением к поиску нового и способностью находить оптимальные решения жизненных и профессиональных проблем в нестандартных ситуациях;обладать рациональным, альтернативным мышлением и прагматическим отношением к жизни.
Социальные параметры проекта
Позитивное (отстроченное) влияние на показатели социальных эффектов от реализации проекта:
увеличение социальной защищенности молодежи;снижение уровня преступности среди подростков;уменьшение зависимости населения от системы социального обеспечения;увеличение количества предприятий малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей и как следствие, – увеличение количества рабочих мест.
VI. Имеющийся задел:
Создан понятийный аппарат, проведена квалификация основных определений: предпринимательство, предприимчивость, предпринимательское образование, предприимчивое мышление…Сформирована концепция предпринимательского образования школьниковСоздана первая версия образовательной программы «Предпринимательское образование детей»: Базовый Курс "Твой Успех - в Твоих Руках" и "Матрица карьеры" Создаются условия по обеспечению устойчивого развития обучения предприимчивости в течение всей жизни начиная со школьного уровня (сфокусировано внимание к школам как субъектам изменений)
Регистрация участников Акции на сайте Академии http://www.napdeti.ru
КОНТАКТЫ e-mail napdeti@mail.ru 8 962 450 65 16